Наша жизнь динамична, а жизнь учащихся тем более. На первое место в жизни подростков выходит общение, которое очень часто сопровождается конфликтами. Конфликт является неотъемлемой частью нашей жизни и от того, насколько человек готов к его решению, какими способами решает конфликт, зависит его эмоциональное благополучие.
В ноябре педагогом-психологом Осиповой Т.Н. проводился тренинг « Конфликт-дело тонкое», включающий четыре занятия. Подробно в ходе тренинга рассматривалась структура конфликтной ситуации. Делался акцент на то, что в деле разрешения конфликта важной стадией является рационализация и осознание как своих собственных эмоций в конфликте, так и чувств партнера. Участники тренинга в ходе практических заданий учились формулировать свои интересы, просьбы и претензии. В ходе тренинга указывалось, что разрешить конфликт - не значит уступить. Участники прошли обучение технологиям эффективного отказа на просьбы и требования партнера. В ходе ролевых игр рассматривались для каждой конкретной ситуации стратегии поведения в конфликте. В ходе тренинга были рассмотрены все 5 основных существующих моделей разрешения конфликта: соперничество, взаимные уступки, компромисс, избегание, сотрудничество. В ходе тренинга учащимся предлагалось разыграть реальные ситуации, в ходе которых необходимо было определить какой способ решения конфликта является оптимальным.
Кроме того, в ходе тренинга учащимся были даны конкретные рекомендации для эффективного разрешения конфликтных ситуаций.
1. В конфликте не бывает победителей. Решиться на первый шаг к разрешению конфликта - это показатель вашей силы.
2. Начинайте беседу с описания конкретной ситуации, которая вас не устраивает. Намеренно вдавайтесь в детали.
3. Проговорите и проанализируйте свои чувства в конфликтной ситуации и т.д.
Кроме того, в ходе тренинга учащиеся осваивали практические приемы снижения уровня конфликтности. Например, «Поплавок в океане». По окончании занятий учащиеся получили буклеты с рекомендациями по разрешению конфликтов.