Ребрихинский лицей, как и образовательные учреждения Алтайского края, перешел на новую форму организации учебного процесса в условиях карантинных мероприятий. Прошла первая неделя дистанционного обучения. В том, насколько успешным был старт и каковы первые итоги, выясняла администрация лицея вместе с педагогами, студентами и их родителями.
Классные руководители и кураторы групп после объявления режима самоизоляции познакомили всех обучающихся с платформой Moodle, которая встроена в сайт нашего учебного заведения и на которой проводится обучение. Работать на данной платформе можно с использованием компьютера, планшета, смартфона. Как выяснилось, практически все студенты могут выходить в Интернет и работать с материалами, размещенными в личных кабинетах.
Всю первую неделю шла отработка взаимодействия педагог- студент. Проблемы возникали разного характера: не прикрепляется файл с домашним заданием, вовремя не выставлены задания, нет обратной связи и еще ряд вопросов, замечаний и просьб. По мере разрешения проблем к концу недели выстроена четкая схема оф-лайн обучения: задание - самостоятельная работа – оценка. Вопросы педагогам – через различные мессенджеры.
Сервис выдержал наплыв пользователей, но всю первую неделю классные руководители выполняли роль консультантов и службы поддержки. Хорошо сработала горячая линия по телефонам, размещённым на сайте лицея.
Педагоги по ходу адаптировали форматы обучения, в том числе осваивали новые компетенции, необходимые для дистанционного обучения: создание электронных документов, работа с электронными учебниками, размещение тестов на платформе. Работа проделана большая, тем более, что многие учебные группы подошли к процедурам промежуточной аттестации. Группа №343 по профессии Повар, кондитер 14 апреля сдавала экзамен по математике в рамках промежуточной аттестации, а 16 апреля у них экзамен по ПМ.04. В группе №245 профессии Повар, кондитер идут дифференцированные зачёты по иностранному языку, биологии. Нужно отметить, что эти испытания прошли организованно. Администрация имеет возможность провести мониторинг посещаемости студентов и проверить работу преподавателей.
Несмотря на большую загруженность и необходимость не только учить, но и учиться самому, преподаватели и мастера производственного обучения понимают, что полноценное обучение возможно только в случае, когда в хорошем результате будут заинтересованы все. С этой целью используются все возможности арсенала педагогов. С удовлетворением стоит отметить, что коллектив оказался готов в короткий срок перестроиться на новые формы удалённого обучения. Родители и студенты с пониманием относятся к возникшим обстоятельствам.
За время дистанционного обучения коллектив решает много вопросов по работе на платформе MOODLE, которые давно стояли на повестке дня. В будущем этот опыт будет полезен всем.