20 ноября преподаватель английского языка Осипова Т.Н. провела открытый урок в группе 102 по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования по теме Достопримечательности Лондона.
В начале урока было погружение в тему, где студенты сами определили, о чем пойдет речь на уроке, план достижения учебной цели. Формы работы на разных этапах варьировались в соответствии с целью: индивидуальная, в парах, групповая и фронтальная. Логика подачи упражнений построена таким образом, чтобы постепенно подвести студентов к решению проблемы, поставленной в начале урока. Задания располагались по степени нарастания сложности.
Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствовали формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Продуктивной деятельности студентов на уроке способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (работа с картой Лондона, озвучивание видеоролика о достопримечательностях Лондона, лексические упражнения), а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах). Большую роль педагог уделил самостоятельной работе. Содержание урока было обогащено оформлением кабинета, раздаточным материалом, опорными конспектом, что представляет познавательный интерес для студентов. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Применение ИКТ дало возможность для целостного восприятия нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Татьяна Николаевна использовала на уроке проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную деятельность, сочетала задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления. Структура урока соответствует основным требованиям ФГОС. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны, урок прошел в хорошем темпе, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным. В конце студенты оценивали свои знания, учились находить причины затруднения, осуществлять рефлексивное действие.