27 мая 2019 года преподаватель английского языка Осипова Татьяна Николаевна провела открытый урок в группе 102 по специальности Поварское и кондитерское дело.
Урок по теме «Национальные символы англоговорящих стран» был построен в соответствии с современными требованиями ФГОС в системно –деятельностном подходе.
Так, на мотивационно-целевом этапе урока студенты самостоятельно определили тему урока, поставили цель, составили план достижения цели и определились с формой работы.
На этапе реализация построенного проекта новый материал был представлен в виде квеста: студенты решали головоломки, работали с текстом и словарем, а затем самостоятельно заполняли опорный конспект.
На этапе включения в систему знаний студенты в диалогической и монологической форме рассказывали о национальных символах стран изучаемого языка с опорой на шаблон. Таким образом, были актуализированы новые лексические единицы по теме урока.
На этапе рефлексии студенты обсудили свои успехи в достижении цели урока и провели самооценку.
В ходе урока Татьяна Николаевна использовала разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), частично-поисковый, самостоятельная работа. На уроке нашли применение различные формы работы: фронтальная форма (опрос); работа в парах (заполнение опорного конспекта, выполнение тренировочных упражнений); индивидуальная (чтение и перевод текста, аудирование, тест).
Каждый студент был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности.
Во время урока Татьяна Николаевна создавала проблемные ситуации, формулируя специальные вопросы, направленные на необходимость принятия студентами самостоятельного решения; использовала метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную деятельность, сочетала задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления.
На уроке Татьяна Николаевна применяла современные технологии: проектная деятельность, коммуникативная, личностно-ориентированная, ИКТ.
Целесообразно были использованы раздаточный материал и мультимедийная презентация, благодаря чему студенты проявляли учебную и познавательную активность, извлекали информацию из предложенных источников, проводили ее анализ.
Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, педагог совместно со студентами добился выполнения поставленных целей и задач.