Этапы реализации целевой модели наставничества в КГБПОУ "Ребрихинский лицей ПО"
Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении
№ |
Этап |
Виды работ |
Результаты |
Подтверждающие документы |
1. |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
Обеспечено нормативно-правовое оформление программы наставничества; проинформирован коллектив и обучающиеся о подготовке программы, собраны предварительные запросы обучающихся, педагогов, молодых специалистов; сформирована команда и выбран куратор, отвечающий за реализацию программы; определены задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты; сформирована дорожная карта внедрения целевой модели наставничества, определены необходимые для реализации ресурсы – внутренние и внешние |
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества, в которой прописан поэтапный ход работ и необходимые ресурсы (кадровые, методические, материально-техническая база и т. д.) и возможные источники их привлечения (внутренние и внешние) |
2.Положение о наставничестве. 3.Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества, 4.Раздел на сайте лицея, посвященный внедрению целевой модели наставничества, для информирования общественности, 5.Заявления от потенциальных участников наставнической программы, 6.Заключенные соглашения с организациями-работодателями. |
2 |
Формирование базы наставляемых |
Проинформированы родители, педагоги, обучающиеся о возможностях и целях программы; организован сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты), в том числе сбор запросов наставляемых к программе; собранные данные включены в базу наставников, а также в систему мониторинга влияния программы на наставляемых |
База наставляемых с перечнем запросов, необходимая для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе |
1. Согласия на сбор и обработку персональных данных от педагогов и представителей работодателей – участников программы 2. Согласия на сбор и обработку персональных данных от участников программы (от законных представителей несовершеннолетних участников) 3.База данных о предварительных запросах обучающихся по потребностям в обучении и развитии навыков, компетенций 4.Отчет о результатах анкетирования. База наставляемых с перечнем запросов для подбора кандидатов в наставники.
|
3. |
Формирование базы наставников |
Проинформирован коллектив, обучающиеся и их родители, педагоги и молодые специалисты о запуске программы; собраны данные о потенциальных наставниках из числа педагогов и обучающихся |
База наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущих программах этой и иных (по запросу и с разрешения наставников) образовательных организаций |
|
4. |
Отбор и обучение наставников |
Разработаны критерии отбора наставников под собранные запросы; организован отбор и обучение наставников |
База готовых к работе наставников, подходящая для конкретной программы и запросов наставляемых |
|
5. |
Формирование наставнических пар или групп |
Разработаны инструменты и организованы встречи для формирования пар или групп; обеспечено психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару или группу, и продолжен поиск наставника |
Сформированы наставнические пары или группы, готовые продолжить работу в рамках программы |
Приказ от 17.12.2020 г. №130/1 "О формировании наставнических пар\групп" |
6. |
Организация работы наставнических пар или групп |
Выбраны форматы взаимодействия для каждой пары или группы; проанализированы сильные и слабые стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды; при необходимости предоставлены наставникам методические рекомендации и/или материалы по взаимодействию с наставляемым(и); организован сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы; собраны данные от наставляемых для мониторинга влияния программы на их показатели; разработать систему поощрений наставников |
Стабильные наставнические отношения, доведенные до логического завершения, реализованная цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или группы |
|
7. |
Завершение наставничества |
Организован сбор обратной связи наставляемых, проведена рефлексия, подведены итоги мониторинга влияния программы на наставляемых; организован сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторингаэффективности реализации программы; реализована система поощрений наставников; организовано праздничное событие для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации лучших кейсов; сформирована долгосрочна база наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли |
Достигнуты цели программы наставничества, собраны лучшие наставнические практики, внимание общественности привлечено к деятельности образовательных организаций, запущен процесс пополнения базы наставников и наставляемых |
|
8. |
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества |
Оценка качества процесса реализации программы наставничества
|
Аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества |
|
Оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов |
Оценка и динамика: развития гибких навыков участников программы; уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах саморазвития и профессионального образования; качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ; степени включенности обучающихся в образовательные процессы организации; качества адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, удовлетворенности педагогов собственной профессиональной деятельностью, а также описание психологического климата в ОО |
|