16 ноября 2023 года преподаватель английского языка Осипова Т.Н. провела открытый урок по УПб.01.03 «Иностранный язык (английский)» в группе 107 по специальности Поварское и кондитерское дело.
Урок по теме «Здоровое питание» с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, заинтересовал студентов с первых минут. Определив тему и цель урока, составив план работы, студенты перешли к изучению основных питательных веществ, их роли в питании человека и содержащих их продуктов.
В ходе урока студенты овладели лексическим материалом по теме «Здоровое питание»; научились называть основные питательные вещества и продукты их содержащие, вред и пользу отдельных продуктов, давать общую характеристику здоровому и нездоровому питанию, используя изученный лексический материал. Обучающиеся активно работали на уроке и показали хорошие теоретические знания.
Формы работы на разных этапах варьировались в соответствии с целью: индивидуальная – составление словаря, составление высказываний, выполнение упражнения на платформе https://learningapps.org; групповая – заполнение таблицы, аудирование (заполнение «пирамиды питания»), заполнение «тарелки питания»; фронтальная – устный опрос, чтение и перевод, выполнение упражнения на платформе https://learningapps.org.
Продуктивной деятельности студентов на уроке способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (раздаточный материал и мультимедийная презентация), практические (лексические и интерактивные упражнения).
Применение ИКТ-технологии дало возможность для целостного восприятия нового материала, закрепления и систематизации изученного. Знания проверялись с помощью интерактивного упражнения, созданного на платформе https://learningapps.org. Результаты показали, что материал был усвоен в полном объеме.
Структура урока соответствует основным требованиям ФГОС. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны, урок прошел в хорошем темпе, была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, интересным и познавательным. В конце студенты оценивали свои знания, учились находить причины затруднения, осуществлять рефлексивное действие.