Преподаватель немецкого языка Гасан Зинаида Геннадьевна провела открытое занятие по немецкому языку в 106 группе (специальность «Поварское и кондитерское дело») по теме « Немецкие праздники». Целью занятия была активизация лексики по теме «Немецкие праздники», повторение грамматического материала по темам «Числительное», «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным» и знакомство с новой лексикой: официальные и персональные поздравления с праздниками. Начался урок с приветствия, настроя на общение на немецком языке. На этапе проблематизации студентам было предложено посмотреть на экран и назвать слово, объединяющее картинки. Были определены проблемы в знаниях студентов о праздниках, составлен план решения этих проблем. Во время речевой зарядки обучающиеся отвечали на вопросы преподавателя, работали со схемой «Религиозные праздники в России и Германии».
В организационно-деятельностном блоке студенты, которые разделились на две рабочие группы, читали тексты о праздниках в Германии с предварительным снятием лексических трудностей. После чтения текстов они отвечали на вопросы преподавателя, выполняли послетекстовые задания. Понравилось студентам задание с ассоциациями. Они подбирали слова, которые ассоциируются с праздниками Пасха, Рождество, праздник. В текстах встречались числительные, их отработали, вспомнив порядковые и количественные числительные, как правильно произносить даты. Также повторили грамматическую тему «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным», найдя необходимую информацию в учебнике А.П.Голубева. Закрепили материал, прочитав и переведя предложения с придаточными определительными с немецкого языка на русский язык. На этапе введения новой лексики познакомились со структурами официальных и персональных поздравительных пожеланий, записали их в тетради. Во время закрепления преподаватель показывала карточки с пожеланиями на немецком языке, а студенты переводили их на русский язык. А потом занялись творческой работой – оформляли поздравительные открытки, закрепляя персональные пожелания. В рамках рефлексивно-оценочного блока вернулись к плану работы на уроке, выяснили, что удалось, над чем еще необходимо поработать. Преподаватель выставил оценки, прокомментировав работу каждого на занятии. Студенты получили домашнее задание: подготовить сообщение или презентацию о праздниках, которые празднуют немцы. Урок сопровождался презентацией, было подготовлено много раздаточного материала.
Преподаватель немецкого языка Гасан Зинаида Геннадьевна