29 марта 2023 года преподаватель Малышев И.А. провел открытый урок по астрономии в группе 349 по профессии Повар, кондитер на тему «Питание космонавтов».
Урок, связанный с будущей профессией студентов, был построен в соответствии с современными требованиями ФГОС. В основе урока лежал системно-деятельностный подход.
Игорь Андреевич грамотно подобрал методы, формы и средства обучения для каждого этапа урока. Так, на мотивационно-целевом этапе урока студенты самостоятельно определили тему урока, поставили цель, составили план ее достижения и определились с формой работы.
В ходе урока студенты, используя разные источники информации и заполняя рабочий лист, узнали чем питались космонавты при первых полетах; что и как едят космонавты сегодня; что входит в меню российского космонавта; какое будет питание космонавтов в будущем и в каких направлениях работают ученые над совершенствованием питания космонавтов.
Затем обучающиеся, разбившись на группы, проходили образовательный квест на платформе https://learningapps.org/. Каждая группа работала с отдельным заданием и искала подсказку на своей станции. В ходе квеста студентам пригодился изученный материал урока, а также профессиональные знания и умения. Так, например, на станции «Классическое меню космонавтов» необходимо было рассчитать калорийность различных блюд. После успешного прохождения квеста все присутствующие на уроке узнали интересные традиции космонавтов.
На этапе рефлексии студенты заполнили анкету, составленную с помощью google-формы.
На уроке Игорь Андреевич применял современные технологии: проектная деятельность, коммуникативная, личностно-ориентированная, ИКТ. Целесообразно были использованы раздаточный материал, мультимедийная презентация и веб-технологии, благодаря чему студенты проявляли учебную и познавательную активность, извлекали информацию из предложенных источников, проводили ее анализ. Каждый студент был активным участником работы на уроке и имел возможность проявить себя в том или ином виде деятельности.
Урок прошел в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, педагог совместно со студентами добился выполнения поставленных целей и задач.
Малышев И.А., преподаватель астрономии