В соответствии с планом работы предметно-цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин 14 февраля в группе 205 по специальности «Поварское и кондитерское дело» прошел открытый урок по учебной дисциплине математического и общего естественно-научного цикла ЕН.01 Химия на тему «Сублимация, ее значение в консервировании пищевых продуктов при организации и приготовлении сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы, грибов, сыра приготовлении сложных горячих соусов, отделочных полуфабрикатов и их оформлении».
Урок, связанный с будущей специальностью студентов, был построен в соответствии с современными требованиями ФГОС и системно-деятельностным подходом.
Во время организационного этапа из предложенных - индивидуальной, парной и групповой форм работы обучающиеся выбрали последнюю.
На этапе мотивации в ходе фронтального опроса студенты показали хорошие теоретические знания, вспомнив об известных им методах консервирования продуктов, их отличиях, достоинствах и недостатках, а также о том, какие продукты можно консервировать данными способами. После этого ребята по упаковкам изучили состав предложенных преподавателем продуктов быстрого приготовления и выявили, что в некоторые из них входят сублимированные продукты, причем в этих упаковках отсутствуют стабилизаторы, эмульгаторы, консерванты и прочие химические наполнители, которыми полны продукты без сублиматов в составе. Это и вызвало затруднения, у студентов возникли вопросы: «Почему так?», «Что это за способ консервирования?», «В чем отличие от других способов?» и т.д. В ходе совместной беседы с преподавателем обучающиеся, благодаря возникшим вопросам, назвали тему урока, его цель, а также составили план работы.
Далее обучающимся было предложено посмотреть видеоролик «Сублимация». После после визуального восприятия информации студенты, работая в группах и пользуясь дополнительными источниками литературы, выполняли задания для самостоятельной работы, предложенные преподавателем. Обучающиеся узнали о том, что такое сублимация как метод консервирования, его сущность, достоинства и недостатки, весь технологический процесс, ну и, конечно же, применение сублимированных продуктов в профессиональной деятельности.
Этапы урока были последовательны и взаимосвязаны. Преподаватель Вовк О.В. на каждом этапе возвращалась к плану урока, к вопросам, которые у студентов появились в самом начале. План урока выполнен, цели достигнуты, в ходе совместной и самостоятельной работы студенты получили ответы на все возникшие вопросы. Материал урока был усвоен, что показало успешное прохождение тестовых заданий, которые ребята выполнили, а затем на основании критериев оценивания осуществили взаимопроверку и выставили оценки за работу на уроке.
На этапе рефлексии студентам было предложено три варианта отношения к полученной на занятии информации – нужно было прикрепить цветной стикер к одной из трех картинок: «мясорубка» - все обдумаю, переработаю информацию, «корзина» - выброшу, это мне не нужно, ну и «чемодан» - информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой. Большинство стикеров оказалось на картинке с чемоданом, а значит, урок прошел плодотворно, что и является результатом хорошей работы педагога со студентами!