26 января 2023 года преподаватель Захаров А.Ю. провел открытый урок по физике в группе 194 по профессии Тракторист-машинист с/х производства на тему «Движение по окружности».
Урок, связанный с будущей профессией студентов, был построен в соответствии с современными требованиями ФГОС в системно –деятельностном подходе. Определив тему и цель урока, составив план работы, студенты перешли к изучению нового материала.
Формы работы на разных этапах урока варьировались в соответствии с целью: фронтальная форма (опрос); работа в группе (решение задач); индивидуальная (интерактивное упражнение). Продуктивной деятельности студентов на уроке способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (раздаточный материал и мультимедийная презентация), практические (решение задач).
Урок построен с учетом профессиональной направленности. Задачи, подобранные для изучения и закрепления материала, связаны с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обучающиеся высчитывали частоту вращения коленчатого вала по показаниям тахометра, определяли влияние изменения размера колеса на показания спидометра.
Применение ИКТ дало возможность для целостного восприятия нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Знания проверялись также с помощью интерактивного упражнения, созданного на платформе https://joyteka.com/ru. Результаты показали, что материал был усвоен в полном объеме.
Структура урока соответствует основным требованиям ФГОС. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны, была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, интересным и познавательным. Обучающиеся активно работали на уроке, показали хорошие теоретические знания, нашли много примеров движения по окружности в своей будущей профессии (движение колес, коленчатого вала, механизмов трансмиссии и т.д.). В конце студенты оценивали свои знания, учились находить причины затруднения, осуществлять рефлексивное действие.
Таким образом, в результате тщательно продуманной и четко организованной деятельности педагог совместно со студентами добился выполнения поставленных целей и задач.