7 апреля 2022 года преподаватель английского языка Осипова Т.Н. провела открытый урок в группе 302 по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования по ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему «Требования к средствам индивидуальной защиты».
Урок, связанный с будущей специальностью студентов, был построен в соответствии с современными требованиями ФГОС в системно –деятельностном подходе. Определив тему и цель урока, составив план работы, студенты актуализировали знания о возможных рисках на рабочем месте и перешли к изучению основных средств индивидуальной защиты, требованиям к их применению.
В ходе урока обучающиеся овладели лексическим материалом по изучаемой теме. Они научились называть средства индивидуальной защиты и случаи их использования, переводить инструкции по технике безопасности, составлять диалоги, используя изученный лексический материал.
Формы работы на разных этапах варьировались в соответствии с целью: фронтальная форма (опрос); работа в парах (заполнение таблицы, выполнение лексических упражнений); индивидуальная (чтение и перевод текста, аудирование, интерактивные упражнения). Логика подачи упражнений построена таким образом, чтобы постепенно подвести студентов к решению проблемы, поставленной в начале урока. Задания располагались по степени нарастания сложности. Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствовали развитию умений в области устной и письменной речи. Продуктивной деятельности студентов на уроке способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (раздаточный материал и мультимедийная презентация), практические (лексические и интерактивные упражнения).
Применение ИКТ дало возможность для целостного восприятия нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Знания проверялись с помощью интерактивного упражнения, созданного на платформе https://learningapps.org и интерактивного рабочего листа, разработанного на ресурсе https://www.liveworksheets.com. Результаты показали, что материал был усвоен в полном объеме.
Структура урока соответствует основным требованиям ФГОС. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны, урок прошел в хорошем темпе, была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, интересным и познавательным. В конце студенты оценивали свои знания, учились находить причины затруднения, осуществлять рефлексивное действие.
Каждый студент был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности. Обучающиеся активно работали на уроке и показали хорошие теоретические знания.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, педагог совместно со студентами добился выполнения поставленных целей и задач.