18 декабря 2025 года преподавателем Захаровым А.Ю. был проведен открытый профессионально-ориентированный урок по физике в группе 355 по профессии Повар, кондитер на тему «Закон Джоуля-Ленца».
Актуализация знаний проходила через проверку ранее изученного материала в форме тестирования на платформе https://onlinetestpad.com/.
В начале урока преподавателем была поставлена проблемная задача – рассчитать в теории время нагревания в электрочайнике 1 литра воды и подтвердить результат опытно-экспериментальным путем. Для решения данной задачи студентам потребовалось вспомнить тему «Количество теплоты» из раздела «Термодинамика». Изучив закон Джоуля-Ленца студенты смогли связать его с уроком про количество теплоты, необходимое для нагрева вещества, и рассчитать время.
Далее студенты проверили полученный ответ на практике. Опыт подтвердил правильность расчета с учетом погрешности.
Содержание учебного материала опиралось на жизненный опыт обучающихся и имело значительный практический интерес.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-диалогичный. Они обеспечили поисковый характер познавательной деятельности обучающихся и способствовали достижению целей и задач учебного занятия.
Использование мультимедийной презентации дало возможность для целостного восприятия нового материала.
Структура урока соответствует основным требованиям ФГОС. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны, урок прошел в хорошем темпе, была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать его динамичным и познавательным.



