17 ноября в Ребрихинском лицее прошел открытый урок по родному русскому языку в группе 109, обучающейся по специальности Поварское и кондитерское дело.
Прежде чем перейти к теме урока, студенты отгадали слово, зашифрованное при помощи ребусов и вопросов по изученным разделам, и приступили к орфоэпической разминке. Обучающиеся сделали вывод о том, что орфоэпические нормы очень специфичны, и ударный слог в некоторых предложенных словах можно определить, применяя правила, но все же большинство необходимо просто заучивать.
После разминки студенты начали работу с основными типами ошибок, которые нарушают лексические нормы современного русского литературного языка. Тавтология, плеоназмы, смешение паронимов, речевая недостаточность и просто незнание значения слова могут привести к искажению высказывания, речевым неточностям и т.д.
Обучающиеся с интересом выполняли различные задания на определение и устранение лексических ошибок. Но самой занимательной для них стала работа с выписками из школьных сочинений, комический эффект которых был достигнут из-за нарушения лексических норм.
Весь материал по изучению и закреплению новой темы был представлен в форме презентации, работы с раздаточным материалом. Урок соответствовал основным требованиям ФГОС, все этапы в нем были логически связаны и плавно переходили от одного вида деятельности к другой.
Студенты были активны, демонстрировали знания материала, полученного на предыдущих уроках, и справлялись с усложняющимися заданиями. Они отметили, что тема им понравилась, все было понятно, а значит, цель урока была достигнута.



