Трудоустройство выпускников после окончания профессиональных образовательных организаций — это важный этап в жизни молодых людей. Они приобретают новый социальный статус. Если вчерашний выпускник занял рабочее место, которое соответствует приобретенной им профессии и уровню квалификации, при этом данное рабочее место устраивает его с точки зрения условий и режима труда, заработной платы, гарантий занятости, возможностей карьерного роста и творческой самореализации, то можно считать переход на новый жизненный этап успешным.
В сложившейся ситуации рынок труда предъявляет к выпускникам особые требования. И чтобы им соответствовать и найти «свое место» необходимо активно работать над построением планов по развитию своей карьеры еще будучи студентом. Вопрос профессионального самоопределения является наиболее важным и решающим в будущей перспективе поиска работы.
14 марта 2024 года с выпускниками КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования», в рамках акции «Старт к будущей карьере», состоялась встреча с ведущим инспектора Центра занятости населения Ребрихинского района Шурыгиной Ириной Александровной. В процессе занятия студенты ставили перед собой вопросы («Чего я хочу от будущей работы?», «Что я могу?» и «Какими средствами располагаю?») и находили решения.
Познакомились с работой Интерактивного портала по труду и занятости населения, с порталом «Первые шаги в будущее». Особенно их заинтересовала возможность регистрации на порталах «Работа в России», «Skillsnet», размещение резюме и поиск работы как в Алтайском крае, так и за его пределами. Познакомились с особенностями составления резюме, специальными словами-кодами – полезными и вредными. Студентам интересно было узнать, что первые делают резюме интересным и эффективным, вторые, наоборот, прокладывают ему дорогу в мусорную корзину. Анализируя ошибочно составленные резюме, ребята поняли: чтобы грамотно составить профессиональное резюме, важно хорошо ориентироваться в этих «кодах» и правильно их использовать.
Так же на занятии профконсультант познакомила обучающихся с методом проведения собеседования, который иногда называют системой определения приоритетов. Студентам интересно было узнать, что работодатель может задать соискателю необычные вопросы, вроде «Хватает ли вам часов в сутках?» или «Что вам больше нравится – начинать дела или завершать их?». Поскольку такой метод позволяет эффективнее определить, подходит ли тот или иной кандидат для работы на предлагаемой должности.
В итоге они пришли к выводу, что важно определиться с приоритетами будущего трудоустройства: проявлять максимальную объективность, определяя ценность себя как работника, уметь грамотно составить резюме, и использовать как можно больше источников информации при поиске работы.