В группе №392 Романовского филиала прошёл классный час «Познай самого себя». В наше нелёгкое время нравственный выбор в том или ином вопросе или взгляде на жизнь порой трудно сделать даже взрослому человеку, а не то что подростку. Именно поэтому мы, педагоги, должны быть рядом и умело направлять чувства и эмоции ребят в нужное русло. Вообще считаю нравственное воспитание приоритетной задачей в работе с молодыми людьми. К сожалению, за последние десятилетия многие моральные ценности упущены, и это не пафосные слова, а наша горькая реальность.
Классный час начали с утверждения, что в обыденной жизни мы не всегда соизмеряем свои слова и поступки с нормами морали, не учитываем последствий грубого, несправедливого обращения, которое может причинить непоправимую душевную травму. Нередки проявления чёрствости к пожилым людям. Но против этой жёсткой морали выступают сейчас широкие слои общества.
В ходе разговора ребята познакомились с некоторыми приёмами самопознания, получили представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше, ответили на вопрос: «Что такое личность»? Они выполняли разнообразные задания, приняли участие в в дискуссии «Какого человека можно назвать уникальным?», в групповой игре «Кто я? Какой я?»; создавали автопортреты; прошли тест на самооценку, посмотрели презентацию «Познай себя сам».
В заключение обучающиеся сделали вывод о том, что нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе. Зачитали очень важные слова: «Не допускай: ссор, крика, драк - это унижает человека. Дорожи честью семьи и близких тебе людей, удерживай своих товарищей от плохих поступков. Помогай младшему, незащищённому, будь справедлив, радуйся успехам других; чтобы стать лучше и заняться самовоспитанием человек должен знать, что он собой представляет, на что способен. Познавая себя, человек собирает сведения о себе, о своих достоинствах и недостатках. Активно работали, смело и аргументированно высказывая своё мнение по данной теме, Егор Егоров, Егор Дириенко, Даниил Жданов. Кирилл Лунин, Данил Чупика.
Классный руководитель группы №392 Л.В. Чмель