ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
с. Ребриха, пр-т Победы 13
8 (38582) 21150
pu70altai@22edu.ru

МЕНЮ

1684900957794В соответствии с планом мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, в лицее прошел Педагогический совет на тему: «Пути совершенствования системы наставничества в лицее» в форме деловой игры.

Мероприятие начала Мишина Т.В., прочитав притчу, в которой говорилось о том, что нельзя оценивать ситуацию, ориентируясь только на ощущения, всегда важно проверять свои ощущения на практике, действовать, пробовать, искать и находить. Притча была выбрана неслучайно, ведь  она как нельзя лучше раскрывает основную цель мероприятия и является связующим звеном между присутствующими участниками: педагогами, имеющими большой опыт педагогической деятельности, и педагогами, делающими только первые шаги в области среднего профессионального  образования, так как каждый из присутствующих  рискнул и пришел работать в лицей.

Затем Вовк О.В. напомнила присутствующим о том, что в лицее реализуется целевая модель наставничества, целью которой является повышение эффективности системы образования КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО». Своевременная помощь и поддержка молодых специалистов через развитие наставничества поможет им справиться с проблемными ситуациями в своей профессиональной деятельности, сформировать уверенность в себе, самоуважение, готовность продолжить свое профессиональное развитие. Также Оксана Васильевна напомнила, что в лицее реализуется несколько форм наставничества. По форме «студент-студент» лицей принял участие в краевом смотре-конкурсе «Лучшие практики наставничества» и награжден дипломом лауреата за практику «Лидером может быть каждый (Равный-равному)».

После этого присутствующие прошли анкетирование, в результате которого были сформированы пары «наставник-наставляемый» для выполнения заданий, которые позволили выявить плюсы и минусы наставничества, показали наглядно чему можно научиться у наставников молодым педагогам и наоборот. Это и викторина, в ходе которой выяснили, что объединяет присутствующих педагогов (наставников и молодых), а что отличает, затем педагоги выполняли упражнение «Прошлое, настоящее и будущее», в ходе которого участники определили для себя профессиональные перспективы, далее была игра «Тернистый путь», которая позволила определить стили наставничества, наглядно разобрать различные формы обучения. Очень интересным оказалось упражнение «Применение предмета», направленное на развитие творческого интеллекта, в котором наставникам и наставляемым в ходе совместной работы нужно было рассказать о предмете, правилах его использования, сроках хранения и т.д. Предложенные слова оказались незнакомыми педагогам, а так как в лицее работает творческий коллектив, то не было предела фантазии: «шурпумпель» – оказался блюдом, состоящим из шурпы и пельменей, «фифелямба» – оказалась новым мессенджером, который придет на смену старым и т.д. Массу положительных эмоций вызвал конкурс пантомим, в котором нужно было изобразить сказочных персонажей и кого-то из коллектива, все задания были выполнены, а присутствующими был сделан вывод, что человек должен захотеть воспринимать и применять в работе любую информацию, совет, рекомендацию. Результат будет только при условии полного открытия или полной готовности человека воспринимать информацию, каковой бы она не была. Если нет желания у молодого педагога учиться, то чтобы ни делал наставник, ничего у него не получится.

В завершении участникам было предложено из отдельных строчек составить стихотворение о педагогах и наставниках известных авторов.

Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце…
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней!

***

Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь!

          Профессия педагога уникальна: она заставляет учиться на протяжении всего профессионального пути. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Существует два метода обучения. Первый - через подражание и повторение, и он самый простой. Второй - через опыт, и он самый сложный, тернистый, но эффективный. И только вместе, сообща педагоги могут достичь высоких результатов, преодолеть любые трудности, решить любые проблемы, стать профессионалом своего дела.

Решением педсовета стало продолжение работы наставнических пар, а также создание и работа новых наставнических пар.  

16849010427991684901092604 21684901263161

© 2024. Вы находитесь на официальный сайте КГБПОУ Ребрихинского лицея профессионального образования. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Все права защищены!.