ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
с. Ребриха, пр-т Победы 13
8 (38582) 21150
pu70altai@22edu.ru

МЕНЮ

Публичный доклад

Краевого государственного образовательного учреждения

начального профессионального образования

«Профессионального училища №70»

(2009-2010 учебный год)

Общая характеристика учреждения

1.1 Информация

1.      Тип: Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования;

2.      Вид: профессиональное училище;

3.      Учредители: Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Главное управление имущественных отношений администрации Алтайского края;

4.      юридический адрес: 658540., Алтайский края, Ребрихинский р-он, с.Ребриха, пр-т Победы,13:

5.      телефон: 8(38582 22560), факс 21150; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

6.      фамилия, имя, отчество, директора: Чикильдик Галина Александровна

7.      лицензия: серия А №332 125 р/н625 по 08.05.2014года

8.      аккредитация серия ГА № 0070559 от 06.05.2009г.  р/н 422 

 

 

1.2 Управление училищем

Управление училищем осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении НПО, договором с учредителем и Уставом училища, строится на сочетании единоначалия и самоуправления. Так, непосредственное руководство училищем осуществляет директор училища, назначенный учредителем, и его заместители по учебно-производственной, учебно-воспитательной работе, по общеобразовательным дисциплинам.

Формы самоуправления в училище: Общее собрание трудового коллектива, Совет училища, Педагогический Совет, Совет профилактики, Попечительский Совет.

Формы самоуправления учащихся: Совет учащихся, Совет общежития.

 

1.3 Экономические и социальные условия территории нахождения

Училище находится на территории Ребрихинского района, в районном центре с. Ребриха, в 100 км  от г. Барнаула.

Район насчитывает 21 учебное заведение: КГОУ НПО «ПУ№70», 16 средних общеобразовательных школ, 4 основных; детская школа искусств, коррекционная школа, 3 дошкольных учреждения, центр внешкольного образования, детско- юношеский центр, детская юношеская спортивная школа.

   Основное направление экономики Ребрихинского района – сельское хозяйство. Развито производство зерна, технических культур, мясомолочное  животноводство. Сельскохозяйственной деятельностью  в районе занимаются 10 сельхоз предприятий и 107 крестьянских фермерских хозяйств. В отрасли сельского хозяйства работает большая часть занятых  в экономике района -46,8%.

    Промышленный потенциал района представлен 11 предприятиями (5-крупных и средних, 6-малых предприятий). Социально значимые предприятия в районе: Ребрихинский лесхоз, ОАО «ПАВА»,ООО«Альтаир-Агро». Так же на территории района находится маслосырзавод, ДРСУ, предприятие по ремонту и обслуживания сельхоз техники, автотранспортные предприятия, предприятия общественного питания разных форм собственности.

Численность населения Ребрихинского района на 01.01.2009 года составляло 26607человек, из которых около 60% в трудоспособном возрасте.

По данным центра занятости Ребрихинского района на территории имеется потребность высококвалифицированных рабочих по профессиям: электрогазосварщик, токарь, тракторист сельскохозяйственного производства, электрик, пекарь, повар.

  

1.4 Формы обучения, специальности, профессии.

 

Наименование профессий и специальностей (с учетом переходящего и вновь принятого контингента)

Код

Квалификация (степень присваиваемая по завершению образования

1

2

3

4

1.      

Тракторист – машинист с/х производства

3-года

2-года

1-год

37.14

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 3 разряда. Тракторист-машинист с/х производства категории «В», «С», «D», «Е», «F».

Водитель автомобиля категории «ВС».

2.      

Повар, кондитер

34.2

Повар 3 разряда

Кондитер 3 разряда

3.      

Портной

3-года

2-года

32.23

Портной 3 разряда

4.      

Водитель автомобиля  В, С, ВС

11442

Категории «В», «С», «ВС»

5.      

Продавец продовольственных товаров

17353

Продавец продовольственных товаров 2 разряда

6.      

Продавец не продовольственных товаров

17351

Продавец не продовольственных товаров 3 разряда

7.      

Кассир торгового зала

12721

Кассир торгового зала 2 разряда

8.      

Портной (пошив и ремонт одежды)

16909

Портной 4 разряда

9.      

Пекарь комплексно –механизированной линии

16474

Пекарь комплексно –механизированной линии 5 разряда

10.  

Повар

3-года

2-года

16675

Повар 2,3 разряда

11.  

Кондитер

12901

Кондитер 2,3 разряда

12.  

Оператор электронно –вычислительных и вычислительных машин

16199

Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин 2 разряда

13.  

Слесарь по ремонту автомобилей

18511

Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда

14.  

Официант

16399

Официант 3 разряда

15.  

Парикмахер

16437

Парикмахер 3 разряда

19

Бармен

11176

Бармен 4 разряда

20

Машинист (кочегар)котельной

13786

Машинист (кочегар)котельной 2 разряда

21

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

3 года

1 год

2.4

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик ручной сварки

Электрогазосварщик

на автоматических и полуавтоматических машинах

22

Продавец, контролер-кассир

3 года

2 года

34.3

Продавец продовольственных товаров. Продавец не продовольственных товаров, контролер-кассир

23

Электрогазосварщик

19756

Электрогазосварщик

24

Электрогазосварщик ручной сварки

19906

Электрогазосварщик ручной сварки

25

Электрогазосварщик

на автоматических и полуавтоматических машинах

19905

Электрогазосварщик

на автоматических и полуавтоматических машинах

26

Газосварщик

11620

Газосварщик

27

Переподготовка повышение квалификации рабочих мест на базе начального профессионального образования по образовательным программам профессионального училища

 

1.5 Цели и задачи деятельности училища

План развития КГОУ НПО «ПУ №70» предусматривает реализацию следующих целей  соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развития Алтайского края в сфере образования:

  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с их способностями, склонностями, личными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
  • укрепление системы социального партнерства с местными работодателями, местными органами власти, общественными организациями с целью согласованности и реализации интересов всех участников процесса;
  • повышение  профессионального уровня, творческого мастерства педагогического коллектива, обеспечение  профессионального  роста педагогов;
  • совершенствование качества подготовки учащихся, внедрение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий;
  • развивать единое информационно-образовательное пространство, используя новые современные компьютерные технологии;
  • продолжить работу по развитию материально-технической базы по подготавливаемым профессиям;
  • создание адаптивной образовательной сферы, где был бы реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами;
  • расширять внебюджетную деятельность за счет производства товаров и оказания образовательных услуг;
  • провести мониторинг потребности регионального рынка труда и расширить перечень профессий.

Указанные цели могут быть выполнены за счет реализации следующих задач:

1.      Развитие и обновление учебно-материальной базы, ориентированной на высокотехнологическое оборудование.

2.      Оптимизация учебно-воспитательного процесса, что означает:

  • опора на Государственные образовательные стандарты;
  • доработка в целях усовершенствования образовательных программ;
  • внедрение в учебный процесс новых форм, методов и технологий обучения, отвечающих развивающему,  деятельностному, творческому характеру образования, и ориентированных на личность обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • гибкость в выборе содержания, форм, методов и средств обучения с учетом специфики профессий и требований к ним.

3.      Организовать творческую работу коллектива на повышение  уровня и содержания научно-методической работы, применение новых методов, технологий и новаторского опыта в практике работы училища.

4.      Повышение профессионального уровня и творческого мастерства педагогического коллектива через курсовую подготовку, самообразование, повышение квалификации, проведение на базе училища районных семинаров, конкурсов профессионального мастерства.

5.      Совершенствование профессионализма учащихся путем внедрения технологий развивающего обучения, увеличения творческих заданий и уровня проблемности  в обучении, привлечение к творческой работе во внеурочное время, участие  учащихся в профессиональных конкурсах.

6.      Направлять воспитательную работу на формирование высоконравственной личности, развитие ученического самоуправления.

В результате реализации плана развития в целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг КГОУ НПО ПУ №70 планирует осуществить:

  • обновление нормативно-правовой базы основной деятельности (переход на профильное обучение, переход на государственные образовательные стандарты нового поколения, переход на новые программы подготовки квалифицированных рабочих);
  • обновление содержания профессионального образования с целью повышения качества подготовки учащихся КГОУ НПО ПУ№70 (разработка и переход на новые учебные рабочие планы в соответствии с профессиональными стандартами нового поколения);
  • создание системы критериев определения уровня квалификации и качества подготовки  учащихся при участии работодателя;
  • обновление материально-технической базы в соответствии с уровнем высокотехнологического оборудования предприятий заказчиков с целью повышения качества профессионального образования путем обучения на современной технике и оборудовании :оснащение лаборатории по профессии «Повар, кондитер» современным оборудованием, обеспечение информационных технологий в учебном процессе (усовершенствование медиакласса и компьютерного класса), проведение ремонта в соответствии с перечнем объектов, подлежащих ремонту в 2009-2011 году;
  • соблюдение социальных гарантий обучающихся (заключение договоров о совместной деятельности с работодателями, имеющими новую технику и оборудование, с целью обучения учащихся по новым технологиям и повышения квалификации инженерно-педагогических работников;
  • решение  вопросов комплектования КГОУ НПО ПУ№70 (формирование заказа на подготовку кадров в Ребрихинском районе, развитие социального партнерства с целью обеспечения района квалифицированными кадрами);
  • решение вопросов кадрового обеспечения учебного процесса (организация обучения и стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения в сервисных центрах для ознакомления с новой техникой и оборудованием, участие в мастер-классах).

 

II Условия обучения.

 

2.1 Режим работы училища.

Учебный год в КГОУ НПО ПУ № 70 начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии. Продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году (не менее 2 недель в зимний период). Продолжительность уроков устанавливается по 45 мин с перерывом по 10 мин после каждого урока. После 4 урока устанавливается перерыв для приема пищи  - 45 мин. Последовательность и чередование уроков  в каждой учебной группе определяется расписанием занятий. Учебная неделя включает 5 рабочих дней. Продолжительность урока производственного обучения устанавливается 6 академических  часов с перерывом после каждого часа 10 мин. Объем учебно-производственной нагрузки 36 акад. часов  в неделю и 6 часов в день. Продолжительность учебного года – 40 недель

Согласно статистическим данным по состоянию на 01.07. 2010г. в училище обучается 161 учащийся и работает 31 инженерно-педагогический работник. Таким образом, на одного педагога приходится 5,2  учащихся.

           

 2.2 Учебно-материальная база училища, производственная база для организации производственного обучения.

В оперативном управлении училища находятся 12 объектов недвижимого имущества, составляющих  учебно-производственный комплекс материальной базы училища:  типовой учебный корпус, общежитие, библиотека, медпункт, столовая, спортивный зал, спортивная площадка, стадион, 2 учебно-производственных мастерских: по слесарному делу и ремонтная мастерская, 7 лабораторий,  автодром.

         В слесарной мастерской находится комплект рабочих мест учащихся,

из дополнительного оборудования установлены 2 сверлильных станка, 1 заточной станок. Из инструментов  для выполнения слесарных работ есть набор сверл, комплекты напильников для грубой и тонкой обработки, станки для резания металла, комплект инструментального инструмента (линейка,

штангенциркуль), комплект инструмента для разметки (разметочные щиты, чертилки, шаблоны). Разработаны инструкционные карты на изготавливаемую продукцию.

          Лаборатория «Тракторы и автомобили» оснащена следующими узлами и агрегатами: Д-240-2штуки,  ЯМЗ-240Б-1штука, А-01-1штука, А-41-1штука

ЗМЗ-53-1штука. Двигатели установлены на подставках. Оборудование рассчитано на 8 рабочих мест. Рабочие места оснащены инструкционно-технологическими картами, учебной и справочной литературой. Имеется набор инструментов и приспособлений для каждого рабочего места. Установлены шасси тракторов ДТ-75, МТЗ-80, МТЗ-82, К-701; КПП тракторов Т-4, ДТ-75, МТЗ, автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, муфты сцепления на эти же марки машин.

Рабочие места также обеспечены плакатами, инструкционными картами, учебной и справочной литературой, набором инструмента.

   В лаборатории по СХМ установлены комбайны СК-5 «Нива», «Енисей-1200» с жаткой, отдельное рабочее место по очистке, ведущий и управляемый мосты, КПП с муфтой сцепления, плуг ПЛН-4-35 и т. д.

Все рабочие места оснащены инструментом и учебной документацией.

    В лаборатории по автомобилям установлены двигатели ЗМЗ-53-2шт;ЗИЛ-130-1шт; Камаз-1шт; КПП автомобилей ГАЗ-53-2шт; ЗИЛ-130-3шт; передний мост; задний мост. Для отработки упражнений по техническому обслуживанию автомобилей в лаборатории установлены автомобили: КАМаз-4310; ЗИЛ-131; ЗИЛ-130; ГАЗ-66. Все рабочие места оснащены инструкционными картами, учебной и справочной литературой.

     Автодром оборудован необходимыми элементами: «Змейка», «Восьмерка», «Габаритный дворик», «Эстакада», «Железнодорожный переезд», «Спуск и подъем», «Линия стоп». Имеется набор дорожных знаков, которые используются при отработке соответствующих упражнений.

     Площадь автодрома позволяет отрабатывать задания по вождению тракторов по прямой и с поворотами на повышенных скоростях, по провешенной и маркерной линиям, вождению трактора задним ходом, а также отрабатывать упражнения по вождению автомобиля.

  Занятия по подготовке МТА к работе проводятся на открытой площадке.

   Для проведения индивидуальных занятий по вождению тракторов и автомобилей, подготовки МТА к работе имеется полный набор учебной техники: ДТ-75, МТЗ-80, К-701, комбайны «Енисей», «ДОН-1500», автомобили ГАЗ, КАМаз, ЗИЛ. ГАЗ-3110-2шт. ГАЗ-31029, ВАЗ-2121, а также набор с/х машин.

 Учебным планом  предусмотрены лабораторно-практические занятия по предмету  «Технология производства продукции  растениеводства», которые проводятся на учебном хозяйстве. Весь комплекс работ на учебном хозяйстве выполняют учащиеся  на лабораторно-практических занятиях под руководством преподавателя и мастеров п/о. После окончания полевых работ учащиеся этих же групп ставят технику на хранение за счет часов, отведенных программой  производственного обучения «Постановка техники на хранение».

   На каждое занятие на учебном хозяйстве у преподавателя разработаны инструкционно - технологические карты, ведется экран успеваемости и посещаемости. Мастера п/о проводят занятия на закрепленном рабочем месте. Занятия на учебном хозяйстве проводятся в две смены:

-    1-я смена с 8-00 до 14-00

-    2-я смена с 14-00 до 20-00

Для подготовки учащихся по профессии «Повар, кондитер» оборудованы учебные лаборатории с набором современного оборудования оборудования: электрические плиты, рабочие столы, раковины для мытья посуды,      шкаф для выпечки, электрический привод с набором насадок,  пароконвектомат,              холодильники, миксер, шкафы для хранения посуды и т. д.

Состояние оборудования и инвентаря хорошее. Все оборудование имеет заземление.

Библиотечный фонд составляет 14291 экземпляр.

Для занятий по теоретическому обучению оборудованы 15 кабинетов,  в том числе и кабинеты по общеобразовательным дисциплинам, медиакласс с выходом в ИНТЕРНЕТ. Число обучающихся на 1 компьютер – 2 человека

Кол-во компьютеризированных рабочих мест преподавателя с выходом в Интернет - 3

Имеется локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет в учебных классах.

Производственную практику учащиеся КГОУ НПО «ПУ№70» проходят в организациях и предприятиях различных форм собственности, преимущественно,  Ребрихинского района. Объем, содержание и сроки проведения производственной практики учащихся по каждой профессии определяются учебными планами и программами. Созданный в 2010 году Попечительский Совет  содействует организации производственной практики. 

Не позже чем за месяц до начала производственной практики определяется по профессиям количество учащихся, направляемых для прохождения производственной практики, согласовываются сроки ее проведения, составляются графики перемещения по рабочим местам, в которых указываются сроки перевода учащихся с одной работы на другую с таким расчетом, чтобы каждый учащийся имел возможность научиться   самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой и соответствующей характеристикой тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Учащиеся, направляются на предприятия и в организации для прохождения производственной практики, как правило, на основе заключенного договора под руководством мастеров производственного обучения. На мастеров производственного обучения в этих случаях возлагается систематический контроль за работой учащихся и соблюдением ими установленного режима рабочего времени, проведение необходимых консультаций, обеспечение выполнения учебной программы и оказание помощи руководителям организаций и предприятий в проведении практики учащихся.

В зависимости от целей производственного обучения каждой учебной группы и условий его проведения училище совместно с руководством предприятия (организации) или соответствующего участка определяют содержание, формы организации и последовательность производственного обучения рабочих в соответствии с Положением о производственной  практике.

Программа профессионального обучения разрабатывается учреждением начального профессионального образования в соответствии с квалификационными требованиями для каждого разряда конкретной профессии и установленным сроком обучения. При повышении квалификации рабочих производственное обучение проводится по программам, составляемым предприятием совместно с училищем в соответствии с методическими рекомендациями и типовыми программами.

2.3. Мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения

Важнейшей задачей училища является обеспечение безопасных условий обучения для учащихся. В рамках данной работы проведены следующие мероприятия:

  • Разработан паспорт безопасности образовательного учреждения;
  • Разработана нормативно-правовая база по безопасности ОУ;
  • Установлена автономная пожарная сигнализация;
  • Установлен пропускной режим в ОУ;
  • Регулярно проводятся «тренировочные игры» по закреплению навыков и умений, поведенческих реакций в чрезвычайных ситуациях.

2.4 Характеристика педагогического коллектива.

Общее количество руководящих и инженерно-педагогических работников  на 01.07. 2010г. – 34 человека (работающих постоянно31; 3 совместителя).

Из них:

  • 5 руководящих работников;
  • 12 преподавателей общеобразовательных дисциплин  (из них 5 внутренних совместителей и 3 внешних совместителя);
  • 5 преподавателей  специальных дисциплин;
  • 11 мастеров производственного обучения;
  • 1 педагог- психолог, 1 воспитатель.

Имеют звания:

«Заслуженный учитель РФ» - 1

«Почетный работник НПО» - 4

«Отличник профтехобразования» - 2

Уровень квалификации руководящих и инженерно-педагогических работников (на 01.07.2010 без совместителей)

Число руководящих/

педагогических работников

Из числа руководящих работников имеют

Из числа аттестованных пед. работников имеют (кол-во/%)

Пед. работники  имеющие разряд (кол-во/%)

 

Высшую кв. к. (кол-во/%)

Первую кв.к. (кол-во/%)

Высшую кв. к. (кол-во/%)

Первую кв.к. (кол-во/%)

Вторую кв. к. (кол-во/%)

5/27

3/60

2/40

12/41,9

8/27,5

3/10,3

4/14,3

Информация об образовательном цензе, стаже работе и уровне квалификации педагогических работников см. в Приложении 2.

Основополагающим фактором повышения качества профессиональной подготовки выпускников является рост уровня преподавания, профессиональной компетентности инженерно-педагогического коллектива. Весь  инженерно-педагогический коллектив КГОУ НПО «ПУ № 70» имеет  образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета; регулярно проходит процедуру аттестации, подтверждающую заявленную квалификационную категорию.

 

III Содержание образования.

 

3.1 Уровень и направленность реализуемых учебных программ.

Подготовка работников квалифицированного труда в КГОУ НПО ПУ №70 осуществляется согласно перечня профессий по III ступени квалификации на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования (срок обучения 3 года). Образовательные программы начального профессионального образования осваиваются по очной форме обучения. Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует федеральные государственные образовательные стандарты, в соответствии с которыми осуществляется итоговая государственная аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.

Перечень профессий обучаемых в КГОУ НПО ПУ №70 не предусматривает обучение контингента с ограниченными возможностями здоровья (за исключением «водителей транспортных средств» разрешающих управление  автотранспортом в очках). Обучающимся данной категории предоставлены места расположенные в первых рядах в учебных аудиториях, мастерских.

 Стоимость обучения одного учащегося по профессиям ПУ №70 составляет в год 80 739 рублей.

Общеобразовательная подготовка осуществляется по программам профильного обучения. По профессии «тракторист-машинист с/х производства» -  технический профиль, где усиливаются такие предметы как физика и математика, по профессии «повар, кондитер» - социально-экономический профиль. Региональный (местный) компонент, содержащийся в рабочих учебных программах, сформулирован с учетом требований заказчиков к кадрам, особенностей экономического механизма рыночных отношений,  правового обеспечения и для изучения новых технологий, техники и производства.

3.2 Возможность получения дополнительного профессионального образования.

КГОУ НПО ПУ №70 реализует дополнительные профессиональные образовательные программы:

1. профессиональная подготовка;

2 профессиональная переподготовка;

3. повышение квалификации.

Дополнительные образовательные услуги:

Водитель транспортных средств категории «В» 3 мес. – 10500руб.

Водитель транспортных средств категории «С» 3 мес. – 12500руб.

Водитель транспортных средств категории «В,С» 3 мес. – 14100руб.

Тракторист категории «В» - 3000 руб.

Тракторист категории «С» - 4500 руб.

Тракторист категории «Д» - 7900 руб

Тракторист категории «Е» - 4500 руб

Тракторист категории «F» - 3000 руб.

Повар 5 мес. – 6800 руб

Кондитер 2 мес. – 3200 руб.

Официант 4 мес – 7000 руб.

Бармен 6 мес – 12000 руб

Продавец прод. товаров 3 мес. – 8000руб.

Оператор ПК 1 мес. – 2500 руб.

Электрогазосварщик 6 мес. – 13500 руб.

Перевозка опасных грузов (первонач. обучение – 40 часов) – 3500 руб.

                                               (повторное обучение) – 3000 руб.

Охрана труда (40 часов) – 850 руб.

Слесарь по ремонту автомобилей 4 мес. – 7500 руб.

Машинист (кочегар) котельной 3 мес. – 4500 руб

3.3 Используемые современные педагогические технологии.

В образовательном процессе педагогическим коллективом широко используются современные образовательные технологии:

  • Технология проектной деятельности – 40% педагогов
  • Технология проблемного обучения – 35% педагогов
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр – 87% педагогов
  •  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – 67% педагогов
  • Дифференцированный подход к обучению – 98%

Внедряются в образовательный процесс:

  • технология рефлексивного обучения (портфолио) – 10%‏ педагогов
  • технология дистанционного обучения   - 5% педагогов
  • кейс-технологии – 5% педагогов
  • технологии научно-исследовательской деятельности – 7% педагогов

Информационно – коммуникационными технологиями владеет весь педагогический коллектив и активно использует  как ресурсы медиа кабинета, так и ИНТЕРНЕТА в образовательном процессе.

Для оценки качества образования учащихся председателем экзаменационной комиссии на итоговой аттестации назначается работодатель.

Производственная практика по профессиям «тракторист-машинист с/х производства» и «повар, кондитер» проводится на базе государственных  и частных предприятий  и в крестьянских фермерских хозяйствах.

3.4 Места прохождения производственной практики.

Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях с различной формой собственности, с которыми училище заключило договоры на прохождение производственной практики:  ОАО Маслосырзавод с. Ребриха, ООО Алтай с. Шарчино, Ремонтный завод с. Павловск. Ребрихинский район: крестьянское хозяйство Маркина А.И., Кр. Х-во Филаллеева А.И., Кр. Х-во «Крок» Рябинина А.И., ООО «Агросистема», Ч.П. Дойнеко, ООО «Верх.Боровлянское», Кр. Х-во Егошина Е.В, Кр. Х-во Медведева С.В., ООО «Ассорти», ООО «Мастер – Пак», Ч.П. Сопова К.В., Кр. Х-во Эрлих И.И., ДОУ «Колокольчик»

 

IV Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

 

4.1 Формы воспитательной работы.

Основной формой воспитательной работой является личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся. В процессе воспитательной работы решаются задачи: единство обучения, воспитания и развития личности учащегося

  • Развитие физически нравственно здоровой личности, способной к саморазвитию и самовоспитанию;
  • Воспитание гражданина России, формирование у обучающихся правовой и экологической культуры;
  • Подготовка высококвалифицированного рабочего, конкурентоспособного на рынке труда;

Решение этих задач предполагает основные направления воспитательной работы:

  • Формирование свойств личности;
  • Патриотическое воспитание
  • Духовно-нравственное
  • Привитие навыков здорового образа жизни;
  • Организация ученического самоуправления;

4.2 Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки учащихся.

Каждый учащийся получает стипендию в размере 462 руб., обучающиеся имеющие отличные и хорошие оценки по предметам общеобразовательного и специального цикла ежемесячно, согласно Положения о стипендии, получают повышенную стипендию на 25%, а обучающиеся на «отлично» - на 50%. Учащиеся имеющие хорошо достижения в спорте, общественной жизни училища также получают повышенную стипендию в размере 25%.

Обучающимся из малообеспеченных семей, неполных семей, сиротам, находящимся под опекой оказывается материальная помощь администрацией училища и органы социальной защиты населения. Всем желающим предоставлено бесплатное проживание в общежитии, где оборудована комната для самоподготовки с использованием компьютерной техники. Все обучающиеся имеют бесплатный выход в ИНТЕРНЕТ.

Все обучающиеся обеспечены трехразовым горячим питанием бесплатно (столовая находится на территории училища, в общежитии имеется комната для быстрого приготовления пищи). Питание организуется согласно цикличного меню. В училище имеется бракеражная комиссия, в состав которой входят кроме педагогических работников учащиеся и родители.

4.3 Организация медицинского обслуживания и питания

В училище ведётся систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья:. имеется мед. пункт, в котором есть мед. средства для оказания первой медицинской  помощи. Мед. работником осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся.

Проведена диспансеризация, учащиеся, относящиеся к категории детей-сирот, дважды в год проходят контрольный медицинский осмотр. Работает лекторий «Мое здоровье», вопросы охраны здоровья рассматриваются на классных часах, ежедневно подаётся рапортичка заболеваемости директору. Коллектив учащихся и педагогов принимают участие в акциях « Мы за зоровый образ жизни», « Спорт вместо наркотиков», « День борьбы со СПИдом», « Родительский урок» и другие.

4.4 Организация досуга учащихся

С целью организации досуга обучающихся в училище работают кружки, секции, клубы по интересам: исторический, «Цветовод», клуб «Лидер», психологический, вокальный, волейбол, баскетбол, настольный теннис, спортивный час.

Занятость учащихся в кружках и секциях

В училище работают органы ученического самоуправления:

  • Совет училища;
  • Совет по профилактике правонарушений;
  • Совет общежития;
  • Клуб «Лидер».

В каждой группе имеется актив в состав, которого староста, редактор, физорг, культорг, учебный сектор, правовед.

4.5 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

В училище имеется психолог, который ведет индивидуальную работу с обучающимися требующие особого внимания: «группа риска», «трудные», находящиеся в социально опасном положении, склонных к суициду. С целью охраны и укрепления здоровья инженерно-педагогического коллектива и обучающихся в училище имеется пропускной режим, регулярно проводятся «тренировочные игры» по закреплению навыков и умений, поведенческих реакций в чрезвычайных ситуациях, регулярно проводятся дни здоровья, спортивные игры между учащимися и сотрудниками.

С целью профилактики правонарушений работает совет профилактики в состав которого входят педагоги, родители, учащиеся, инспектор ПДН. Работает лекторий «Подросток и закон» с привлечением работников Ребрихинского РОВД.

Количество учащихся состоящих на учете в ПДН ОВД

 

V. Результаты деятельности, качество образования.

 

5.1  Показатели по итоговой аттестации, трудоустройстве выпускников

№ п/п

Наименование показателя

2009-2010 учебный год

 

1

 Доля выпускников получивших диплом о начальном профессиональном образовании с получением среднего (полного) общего образования, в общей численности выпускников, осваивавших программы общего образования (%)

89

2

 Доля выпускников обучавшихся по программам общего образования, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования (%)

 10,5

3

 Доля выпускников получивших диплом, от общего числа зачисленных на первый курс (%)

70

4

 Доля выпускников трудоустроившихся на работу в первый год от общей численности выпускников (%)

60,2

5

Доля выпускников продолживших обучение по выбранной специальности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (%)

6,2

6

 Качество знаний  по общеобразовательным дисциплинам (%)

21, 9

7

 Успеваемость  по общеобразовательным и специальным дисциплинам (%)

95

8

Доля выпускников, получивших разряды выше установленных/установленных требованиями государственного образовательного стандарта (%)

94

   

9

Степень удовлетворенности работодателей уровнем подготовки трудоустроившихся выпускников

  87

 

5.2 Достижения, награды учащихся и педагогических работников за 2009-2010 учебный год

Дата

Учащиеся, Преподаватели, мастера

Мероприятие

Результат

2010г.

Ненашев А., (гр. № 257), руководитель Загорукйко Т.Ю.

Всероссийский конкурс исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодежи «Юность. Наука. Культура» за работу «Герои земли Ребрихинской»

Диплом Министерства образования и науки РФ.

2010г.

Тарасов В.

(гр. № 257), руководитель Загорукйко Т.Ю.

Всероссийский конкурс исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодежи «Юность. Наука. Культура» за работу «Первый период Великой отечественной войны: проблемы изучения»

Диплом Министерства образования и науки РФ.

2009г.

Саватеева Н.Я.

Краевая олимпиада по русскому языку учащихся учреждений НПО

Беликов Е. (гр.№ 132) участие.

2009 г.

Чернакова Т.С.

Краевая олимпиада по математике учащихся учреждений НПО

Андреев М. (гр. № 257) – 6 место. Диплом за оригинальность решения.

2010г.

Саватеева Н.Я.

Краевой конкурс «Мой любимый учитель»

Макаренко А. (гр. № 231)  в процессе.

2010г.

Голятина Т.Н., Владимирцева Н.А., Шевченко Е.В.

Краевая научно-практическая конференция среди обучающихся НПО по теме: «Качественное образование – путь к профессионализму»

Васенина О, Макаренко А., Романова А., Романова А., Петракова Н., Логвиненко Д. (гр. № 231) сертификаты участников.

2010г.

Двойнос Ксения (группа № 133)

2 Краевой конкурс «Корнями дерево сильно»

Сертификат

2010

Петракова Н. (группа № 231)

Краевой фестиваль художественного творчества»Творить, любить и быть достойным» среди обучающихся и работников НПО и СПО в номинации «Хранители памяти» краевого конкурса литературных работ «Самое главное»

Диплом III степени

2010

Филипчук Ф. (группа № 133)

Региональный этап Центральной программы «Арт-Профи Форум» среди обучающихся и студентов образовательных учреждений НПО и СПО Алт. Края. Конкурс песен о профессиях

Диплом лауреата III степени

2010г

Шевченко Е.В. – мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Краевой фестиваль художественного творчества»Творить, любить и быть достойным» среди обучающихся и работников НПО и СПО в номинации «Программы и методические материалы краевого конкурса программ учебно-воспитательной работы «Искусство воспитания»

Диплом III степени

2010г.

Шурыгин В.А. – мастер производственного обучения по профессии «Тракторист-машинист с/х производства», Садырин В (гр. № 158)

Краевой конкурс профессионального мастерства по профессии «Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

Диплом участника.

 

 

5.3 Достижения, победы, сертификаты, награды КГОУ НПО ПУ № 70 в 2009-2010 учебном году

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Результаты

1

За успехи в организации и совершенствовании учебно - производственного и воспитательного процессов, большую плодотворную работу по подготовке квалифицированных рабочих кадров и в связи 75-летие образования училища

Благодарность управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

2

Региональный этап IV Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Благодарственное письмо управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

3

Краевой фестиваль художественного творчества «Творить, любить и быть достойным» среди обучающихся и работников НПО и СПО в номинации «Программы и методические материалы краевого конкурса программ учебно-воспитательной работы

Дипломом III степени награжден творческий коллектив училища

3

Краевой фестиваль художественного творчества «Творить, любить и быть достойным» среди обучающихся и работников НПО и СПО в номинации за оригинальность исполнения и творческую индивидуальность в краевом конкурсе «Творческий отчет»

Дипломом III степени награжден танцевальный коллектив училища

4

Краевой фестиваль художественного творчества «Творить, любить и быть достойным» среди обучающихся и работников НПО и СПО в номинации «Хранители памяти» краевого конкурса литературных работ

Дипломом III степени награжден творческий коллектив училища

5

Краевой конкурс ученического самоуправления среди образовательных учреждений НПО в номинации «СМИ ученического самоуправления»

Дипломом III степени награжден Совет училища

6

Районная молодежная экологическая акция «Чистый берег»

Грамота Комитета  по культуре и делам молодежи администрации Ребрихинского района Алт. Края.

7

Районная летная олимпиада

Диплом за 1 место по армрестлингу Ребрихинского Райспорткомитета

8

Районная летная олимпиада

Диплом за 2 место по городошному спорту Ребрихинского Райспорткомитета

9

Районная летная олимпиада

Диплом за 2 место по волейболу среди женских команд Ребрихинского Райспорткомитета

10

Районная летная олимпиада

Диплом за 3 место в общекомандном зачете Ребрихинского Райспорткомитета

11

Районная летная олимпиада

Диплом за 3 место по мини-футболу Ребрихинского Райспорткомитета

12

Районная летная олимпиада

Грамота за 3 место в соревнованиях по легкой атлетике среди женских команд

13

Традиционный районный волейбольный турнир, посвященный памяти выпускников, погибших в Чечне

Грамота за 2 место

 

VI Финансово-экономическая деятельность.

 

Годовой бюджет училища формируется из:

А) средств краевого бюджета;

Б) средств от приносящей доход деятельности (внебюджетные доходы), в том числе:

  • Образовательная деятельность (платное обучение);
  • Предоставление общежития;
  • Прочие доходы.

Общий      бюджет училища за 2009-2010 учебный год составил

 20025, 7тыс.рублей, в том числе по источникам финансирования:

А) краевой бюджет - 15281,3 тыс.руб.

Б) внебюджетные источники - 4744,4 тыс.руб.

Распределение расходной части бюджета производится по статьям бюджетной классификации в соответствии с рекомендациями, утвержденными письмом Минфина РФ от 5 февраля 2010г. № 02-05-10/83 Об обеспечении единого подхода участников бюджетного процесса к применении КОСГУ.

 

VII Социальное, государственно – частное партнерство.

В рамках государственного партнерства  в 2010  году по договорам со Службой занятости обучение по разным профессиям получили 88 человек.

В целях организации производственной практики  и производственного обучения учащихся I – III курсов заключены договора с 13 работодателями на 87 учащихся.

 

Сведения о квалификации педагогических работников училища.

п/п

Ф.И.О.

предмет

должность

Образование, образовательное учреждение, год окончания

Квалификационная категории

 
 

1

Чикильдик Г.А.

директор

высшее,

АГУ,

высшая

 

2

Алпатов В.А.

Зам. дир. по УПР

высшее,

АПИ

высшая

 

3

Будрис Е.Н.

Ин. яз

Зам. дир. по УВР

Высшее, АГПИ

высшая

высшая

 

4

Загоруйко Т.Ю.

История обществознание

Зам. дир. по ООД

Высшее,

СПИ,

высшая первая

 

5

Дъяченко Д.В

Охрана труда

Ст. мастер

Высшее,

первая

 

6

Бабакова Т.Т.

физика

преподаватель

Высшее,

БГПИ

высшая

 

7

Владимирцева Н.А.

Спец. дисциплины

преподаватель

Высшее, НИСКТ

высшая

 

8

Казанцев М.А.

Математика, информатика

преподаватель

Высшее,

 БГПУ

первая

 

9

Коледенко В.Л.

Спец. дисциплины

преподаватель

Высшее,

БГПИ

высшая

 

10

Настенко А.В.

Спец. дисциплины

преподаватель

Высшее,

АПИ

первая

 

11

Саватеева Н.Я.

русс. яз, литература

преподаватель

Высшее,

БГПИ

высшая

 

12

Сметанников В.И.

Спец. дисциплины

преподаватель

Высшее,

 АГТУ

высшая

 

13

Чернакова Т.С.

математика

преподаватель

Высшее,

БГПИ

высшая

 

14

Голятина Т.Н.

Биология, химия

преподаватель

Высшее,

АГУ

высшая

 

15

Шурыгин С.В.

Физическая культура

Преподаватель - организатор

Высшее,

БГПУ

первая

 

16

Щербановский В.Д.

ОБЖ

Препод.- организ

вторая

 

17

Астафьев П. А.

Мастер п/о

Сред. проф. АИПТ

первая

 

18

Золотухин Ю.И.

Мастер п/о

Высшее,

БГПИ

высшая

 

19

Криулин Н.А.

Мастер п/о

Сред. проф. БИПТ,

высшая

 

20

Воробьева Л.Ф.

Мастер п/о

первая

 

21

Пашинин А.Я.

Мастер п/о

Сред. проф БИПТ

высшая

 

22

Лаптева Н.П.

Мастер п/о

Сред. проф ГАТТ

первая

 

23

Шевченко Е.В.

Мастер п/о

Сред. Проф.

Высшая

 

24

Шурыгин В.А.

Мастер п/о

Сред. Проф. БГППК,

вторая

 

25

Смагина Т.П.

Мастер п/о

Высшее,

ОТИ,

высшая

 

26

Щербакова  Е.А.

Воспитатель

Сред. проф. БПУ №1

вторая

 

27

Кнышева Т.Н.

психолог

Высшее

БГПУ,

 

28

Еремченко А. А

Мастер п/о

Высшее,

АПИ,

11

разряд

 

29

Тарасов С.И.

Спец. дисциплины

преподаватель

Высшее,

АСХИ,

11

разряд

 

30

Лагохин В.В.

Мастер п/о

Высшее, АГАУ

10 разряд

 

31

 Солдатов В.Я.

Мастер п/о

Средне спец.

АИПТ,

первая

 

32

Субочева Е.Д

русс. яз, литература

Методист

Высшее, БГПУ,

Вторая

 

Всесторонняя характеристика инженерно-педагогического состава КГОУ НПО «ПУ № 70» хорошо просматривается в следующих диаграммах:

Большинство педагогов и мастеров производственного обучения имеют большой опыт работы в системе начального профессионального образовании, хорошие традиции и методики преподавания и воспитания молодежи, что позволяет успешно решать поставленные задачи в условиях проблем слабой общеобразовательной подготовки, падения моральных устоев, нежелания учиться.

 

© 2024. Вы находитесь на официальный сайте КГБПОУ Ребрихинского лицея профессионального образования. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Все права защищены!.